Вертолетный тур на плато Маньпупунер и перевал Дятлова

Зимний сезон 2025
Путешествие на север
Без утомительных многодневных походов, без снегоходов и лыж, без переездов на автобусе.. летим на вертолёте прямо из аэропорта Ухты на плато Маньпупунёр!
650 км полёта над заснеженными лесами и горами республики Коми

Плато Маньпупунер зимой

одно из семи чудес России
Зимой столбы выветривания Маньпупунер покрываются белоснежным панцирем, состоящим из мельчайших кристалликов снега и льда. Каменные изваяния становятся абсолютно белыми и если Вы бывали здесь летом - то зимой это совсем другой Маньпупунер. Зимой можно ходить не только по туристической тропе, зимой можно ходить где угодно и увидеть столбы с необычных ракурсов, недоступных летом.
Мы проводим групповые туры во второй половине февраля и в марте, когда на плато еще царит зима, но зима сверкающая и мягкая, а световой день уже достаточно длинный. В это время вероятность хорошей погоды выше чем летом и оптимальная плотность наста для ходьбы.
Когда нас спрашивают какое время лучшее для посещения плато Маньпупунер - мы отвечаем  - зима!
  • Большое приключенье
    Будем летать на вертолёте, гулять среди снега и льда по плато Маньпупунер, обедать олениной и рыбой
  • На другую планету и обратно
    Зимний пейзаж Маньпупунер космически нереален, всего за два часа полета  мы будто перенесемся на другую планету, в одно из самых труднодоступных мест в мире, в самом сердце Уральских гор.
  • Только профессионалы
    Вас сопровождают профессионалы - квалифицированные гида-экскурсоводы и инструктора- проводники, имеющий большой опыт работы в наших горах, в том числе в зимних условиях. Вводную экскурсию проводит гео-физик, сотрудник историко-краеведческого музея.
  • Уникальные фотографии
    Простор для фото и видеосъемки, без ограничения туристической тропы
Почему на плато Маньпупунер нужно лететь зимой?
  • зимой столбы белые. Как мороженое, как зефир..у каждого свои ассоциации.
  • Летом тропа подходит только к одному великану - самому первому столбу, который называют "шаман", а на остальные мы смотрим со стороны. Зимой можно ходить не только по туристической тропе, а по всему плато. Можно подойти к каждому из останцев, обнять и послушать. Каждый столб "звучит" по-своему, каждый несёт свою энергетику. Зимой на плато удобнее и свободнее передвигаться, поэтому если вам не нравится ходить только по тропе - зима это ваше время.
  • деревья настолько занесены снегом, что криволесье на подходе к плато напоминает армию белых ходоков. Карликовый зимний лес производит на наших гостей не меньшее впечатление, чем гигантские столбы.
  • вы увидите удивительное сочетание голубого неба, размазанных по нему облаков и сверкающего белого снега, какое мы никогда не видим в городах, где снег и небо визуально "не соприкасаются".
  • и этот снег настолько чистый и белый, каким мы никогда не видим его в цивилизации - он не просто белый, он голубовато-белоснежный.
  • увидеть перевал Дятлова нужно именно зимой, обдуваемый суровыми ветрами, в окружении белоснежных вершин

Одно из самых удивительных мест на планете

Плато Маньпупунер зимой - сверкающее и белоснежное - еще необычней, чем летом. Зимняя экскурсия не ограничена рамками туристической тропы - можно свободно передвигаться и подойти к любому из останцев, спуститься в ущелье меж столбов -близнецов.. а еще можно скатиться с горки, что с удовольствием делают даже очень серьезные взрослые люди. Ощущение - полной нереальности происходящего, будто вы катаетесь с горки по меньшей мере на Луне.

Погода зимой

Как ни странно - в зимний сезон вероятность лётной погоды выше чем летом, световой день уже достаточно длинный и очень много солнца, которое заставляет снег и лёд ослепительно сверкать. Не забудьте защитные очки и солнцезащитный крем! Если вы боитесь холода - в конце марта погода мягче и теплей, а в апреле и вовсе очень комфортно, но снега по прежнему много, здесь он лежит до мая. На плато свой особый микроклимат, здесь даже зимой температура редко опускается ниже 25 градусов, хотя из-за ветра даже небольшой мороз ощущается сильнее. Но для почти Арктики это весьма мягкие погодные условия, а мы научим как правильно одеться чтобы чувствовать себя комфортно. Если вы были зимой в Мурманске, на Байкале, Алтае, в Якутии, в Магадане - то у нас тепло по сравнению с этими регионами. Петербуржцам тоже у нас комфортно, наш сухой мороз переносится куда легче, чем влажные зимы Петербурга.

Перевал Дятлова по-настоящему

Перевал Дятлова летом - это цветущая горная тундра, изрезанная грязными колеями внедорожников, яркое солнце и звенящие ручьи. Перевал Дятлова зимой - это суровый северный ветер и белое безмолвие гор. И если вы хотели побывать на перевале Дятлова - то сделать это нужно именно зимой, в это время здесь действительно интересно и красиво. Вертолетные туры на перевал Дятлова проводятся 8, 22 марта и 5 апреля, в это время погода уже не так сурова как в феврале, световой день достаточно длинный для двух посадок, а пейзаж столь же ослепительно-белоснежен. Здесь всё иначе чем на плато Маньпупунер, и эта посадка подарит другие впечатления. А еще именно на рейсах с перевалом Дятлова наши лётчики выполняют панорамный полет над хребтом Поясовый камень между перевалом Дятлова и плато Маньпупунер - мимо вершин Отортен и Койп, над границей Европы-Азии, и над плато Яныпупынер - старшего брата Маньпупынер.

Полёт на вертолёте

Преодолеем по воздуху более 700 км на вертолёте, будем наблюдать многовековую тайгу Коми в зимнем уборе, замёрзшие реки и болота, укрытые снегом вершины гор.. Сиденья в вертолёте располагаются вдоль бортов, каждый пассажир сидит рядом с иллюминатором, половина иллюминаторов открывается, в хорошую погоду можно поснимать без помех. На взлёте и посадке делаем облёт столбов Маньпупунер для каждого борта, не жалея полётного времени.

На чём летаем

Никаких частных пилотов и маленьких авиакомпаний - летаем только с крупными авиаперевозчиками, имеющими сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки - "Комиавиатранс" и "ГазпромАвиа". Большинство наших рейсов выполняет командный состав Печорского Летного Отряда (входит в структуру АО "Комиавиатранс", национальный авиаперевозчик республики Коми). Печорский Летный Отряд - это легенда вертолётной авиации России, основан более 70 лет назад, и именно на базе отряда выполнялись испытания вертолета МИ8-т для гражданской авиации. Печорские летчики работали от ЮВА до Арктической зоны России, горные полеты и полеты на Севере России - их специализация, а свои родные горы они знают как никто другой. В отряде сложилась уникальная школа обучения и тренировок летчиков, метеопрогнозирования, обеспечения безопасности полетов, и наша статистика вылетов - их заслуга. А еще наши перевозчики имеют в запасе вертолеты на случай скопления нескольких рейсов из-за непогоды.

Старт тура - город Ухта, республика Коми

Вылет выполняется прямо из аэропорта города Ухты (10 минут езды от центра города). Ухта - это финансовая столица республики Коми, уютный северный город. Здесь есть новенькие гостиницы 2, 3 и 4 звезды, вкусные рестораны и кафе, музеи и колоритные улочки "старого" города для прогулок. Снег в Ухте белый и чистый, а деревья зимой покрыты белым кружевом инея. В случае задержки вылета по погоде - в городе можно комфортно и интересно провести время. В Ухту есть ежедневные прямые рейсы из Москвы и Петербурга от авиакомпаний "Ютейр" и "Северсталь Авиа". Всего за несколько часов на поезде или автобусе можно добраться в Сыктывкар, и посмотреть столицу республики Коми.

Только вертолёт и никаких автобусов

Тур стартует прямо в аэропорту Ухты, поездка на такси из города занимает всего 10 минут.
  • в случае задержки вылета вы ожидаете в тёплом и комфортабельном аэропорту, со стаканчиком горячего кофе, а не на холодной вертолётной площадке.
  • если погода нелётная и вылет переносится на другой день, вы также за 10 минут возвращаетесь в гостиницу и отправляетесь гулять по городу, ужинать в ресторан или на экскурсии по Ухте и ближайшим окрестностям.
  • если непогода не стихает более 3 дней (теоретически и это возможно) улететь домой можно также из аэропорта. Не нужно преодолевать многочасовые переезды на автобусе по бездорожью туда и обратно - 2 часа полета и вы в Москве или Петербурге. В этом случае на следующий полет у вас будет скидка 30 процентов.
  • вылет из аэропорта означает обслуживание вертолета инженерной и метеорологической службой аэропорта Ухты, наличие вертолетов и экипажей для замены, смена экипажей и их нормальный режим сна и отдыха даже несмотря на задержки рейсов. Это не просто удобство, а качество техобслуживания, безопасность и анализ метеоусловий профессиональными метеорологами.

Про нелётную погоду

Мы часто читаем в описании пешеходных и снегоходных туров про то что "не нужно ждать лётную погоду". А теперь суровая правда - в нелётную для вертолёта погоду вряд ли какой турист захочет оказаться на плато. Нелётная погода - это не про дождь или ветер, это прежде всего отсутствие видимости - туман, низкая облачность или непроглядная метель. В такую погоду столбы не видно даже на расстоянии вытянутой руки. Периодически к нам обращаются туристы, которые добравшись до плато снегоходом или пешком смогли только пощупать останцы. Путь интересный, но гештальт не закрыт. И они возвращаются вертолётом. Потому что если уж мы летим - плато Маньпупунер будет видно. Наши туристы закладывают на вылет 3 дня -а мы выбираем лучшее время для полёта, с точки зрения погоды и света, и стараемся дать нашим гостям как можно больше времени, а не просто слетать "для галочки".

Когда столбы белые

Угадать когда столы самые белые - трудно, это зависит не столько от температуры воздуха, а от ветра и снегопадов. Мы помним февраль когда столбы еще не были белыми, помним март 2023 когда в середине марта столбы были более белые чем в начале, помним конец марта и начало апреля 2024 когда столбы были все еще белоснежными. Но что мы знаем точно про зимне-весенний период с февраля по апрель:
  • на плато не кусаются комары
  • на плато можно увидеть куда больше чем летом
  • с северной стороны столы белые и в апреле.
  • если вы любите снимать креативные фото и видео - бегать, прыгать, искать необычные ракурсы - это более удобное время, когда вам не придется держаться на узкой тропке и ждать очереди. Только не забудьте захватить перчатки для зимней фотосъемки.
  • если вы житель южных регионов и хотели посмотреть настоящую снежную зиму - у нас очень неплохие для севера погодные условия.
11 марта 2023
Февраль и начало марта - самое белое время для столбов. Но за это возможно придется "заплатить" суровыми погодными условиями - может быть солнечный морозец или сильный ветер с метелью, чуть сбивающий с ног, местами недостаточно плотный наст, который будет проваливаться под ногами (всего то сантиметров на 5-10), но идти таким будет сложнее, у вас включатся в работу мышцы о которых вы ранее даже не подозревали:) Конечно на плато накатывают снегоходом дорожку для передвижения, но она плохо различима в метель, да и передвигаться вам захочется не только по накатанной тропе. Взрослым туристам 60+ не увлеченным спортом, туристам кто недавно перенес какие-либо заболевания, травмы опорно-двигательного аппарата, всем кто по разным причинам не любит или не переносит двигательные нагрузки - мы рекомендуем выбирать только вторую половину марта. А для туристов в поисках активных приключений, не боящихся ветра и мороза (независимо от возраста) это прекрасное время. Розовое предзакатное освящение и закат во время обратного перелета мы застаем именно в феврале, в период долгого "золотого часа".
Во второй половине марта белый панцирь с южной стороны столбов может пообтрепаться от ветра (а потом их может снова замести снегом), но зато световой день длиннее, мы успеваем обойти все плато по кругу и предоставить нашим гостям больше свободного времени, в том числе чтобы позагарать..на заснеженном плато Маньпупунер. С северной стороны столбы остаются белыми даже в апреле, поэтому когда мы идем обратно - они бескомпромиссно белые. Именно в этот период сделаны самые красивые фотографии плато, сверкающие солнцем, сверкающим снегом и синим небом. И в это время наст становится твердый как бетон, передвигаться куда легче.
В последних числах марта и в апреле самая насыщенная экскурсия с расширенной пешеходной программой, какую мы не успеваем сделать в феврале и марте из-за короткого светового дня и о которой можно только мечтать летом, когда все передвижение происходит строго по экотропе. Летом, когда плато посещает несколько групп в день туристы никогда не проводят столько времени на плато, поэтому если вам важна продолжительность экскурсии - выбирайте конец весеннего сезона. А еще в конце марта и конечно в апреле как правило мягкая и солнечная погода, если вы боитесь холода - выбирайте этот период (по нашему скромному мнению это более комфортный период чем лето). И если летом на ярком солнце фотографировать сложно и не так красиво, зеленые краски "теряются", то весной в солнечный день вы получите ослепительно-красивые снимки и впечатления. Снег начинает таять только в мае, поэтому и в марте и в апреле наши горы в снегу, но с плотным настом.
Конечно это общий погодный тренд, исключения возможны - и теплые безветренные дни в феврале, и метель в конце марта, и снег в июне у нас тоже случается.
Расписание и стоимость 2025 год
Акция раннего бронирования действует до 30.11.2024, в это время цена минимальна
Плато Маньпупунер
22 февраля 2025
1 марта 2025
15 марта 2025
29 марта 2025
12 апреля 2025
70 000 руб./ за 1 место
Плато Маньпупунер и перевал Дятлова
8 марта 2025
22 марта 2025
5 апреля 2025
85 000 руб/за 1 место
Полное расписание рейсов
наше табло вылетов - полное расписание рейсов всех групповых туров, информация о наличии мест и выполнении текущих рейсов
  • Для бронирования заключается договор и вносится предоплата - 50 % от стоимости тура.
  • Оставшиеся 50 % стоимости оплачиваются не позднее чем за 2 недели до старта.
  • Отказ от тура и возврат предоплаты возможен не позднее чем за 2 недели до старта тура.
  • Возврат предоплаты в случае отказа в срок менее чем за 2 недели до старта - если мы успеем найти замену на ваши места.
В стоимость тура входят:

  • перелет на вертолете по маршруту Ухта -плато Маньпупунёр-Ухта, в общей сложности 730 км.
  • разрешение на посещение Печоро-Илычского заповедника и экскурсия на плато в сопровождении гида-экскурсовода;
  • завтрак, горячий обед, питьевая вода. В меню оленина, малосольная северная рыба, солёные грибы, чай по особому таёжному рецепту, десерт. Мы используем местные натуральные продукты, упаковку только из переработанного сырья. Не используем консерванты, пищевые красители, одноразовую пластиковую посуду.
Программа тура
19:30 накануне вылета
19:30 накануне вылета
Приветственная встреча в краеведческом музее города Ухты
Напоим чаем, проведем инструктаж, проверим как вы одеты, ответим на все вопросы и сделаем вводную экскурсию, чтобы на плато у нас было больше времени на прогулку.
07:00 в день вылета
07:00 в день вылета
Сбор в аэропорту города Ухта
Поездка до аэропорта на такси из любой точки города занимает 10-15 минут. Время вылета может быть изменено в зависимости от погодных условий.
07:00-07:50
07:00-07:50
Регистрация 
Регистрация на рейс, посадка в вертолет, инструктаж
08:00-09:50
08:00-09:50
Перелёт вертолетом
Перелёт вертолетом на плато Маньпупунер. По пути завтракаем на высоте 500 метров с видом на снежные горы.
10:00-13:00
10:00-13:00
Пешеходная экскурсия на плато Маньпупунер
Гуляем, слушаем ветер, фотографируем..Наши группы сопровождают 2 гида - с квалификацией гида экскурсовода и инструктора проводника, и один сотрудник заповедника. Если погода хорошая - даем много свободного времени тем кто хочет гулять, тех кто замерз - провожаем чуть раньше к домику инспекторов, где можно приобрести сувениры и погреться. Продолжительность экскурсии от 2,5 до 5 часов, в зависимости от погоды.
14:00-16:00
14:00-16:00
Перелет вертолетом обратно в Ухту
Перелет вертолетом в Ухту, посередине пути возможна посадка на дозаправку на 30 минут. Во время обратного перелета - обедаем.
16:00
16:00
Возвращение в цивилизацию
Мы прощаемся с вами в аэропорту Ухты, поможем вызвать такси или купить билет на ближайший рейс. Посоветуем ресторан для ужина и организуем экскурсионную программу для тех, кто хочет провести в Ухте еще один день. Самое позднее время возвращение зависит от длины светового дня и меняется в зависимости от даты полета - максимум до 19:30 часов.
Перевал Дятлова (рейсы 8, 22 марта и 5 апреля 2025).
Для рейсов где предусмотрена посадка на перевале Дятлова - перед посещением плато Маньпупунер делается посадка на перевале Дятлова. Именно зимой, когда на перевале дуют суровые ветры и метут метели история группы Дятлова не кажется невероятной. Обычно туристы могут провести здесь не более получаса - за это время вы вполне ощутите что такое зима на Северном Урале (на плато Маньпупунер не такие суровые погодные условия). Если погодные условия позволяют мы спрячемся от ветра за одним из останцев и обсудим версии истории группы Дятлова (при сильном ветре сделаем это в вертолете). 
Забронировать тур
Напишите удобный канал связи и мы свяжемся с вами
Связаться с нами можно по электронной почте planetasever@mail.ru, или написав на любой мессенджер на номер +7-912-987-17-38.