Летим на вертолёте в звенящую снежную даль
на плато Маньпупунер и перевал Дятлова

То самое загадочное плато с труднопроизносимым названием, спрятанное посреди древней Коми тайги
Как попасть на плато Маньпупунер и увидеть самое труднодоступное чудо России
Ежегодно мы доставляем сюда сотни туристов без утомительных многодневных походов, без снегоходов и лыж, без переездов на автобусе.. летим на вертолёте прямо из аэропорта Ухты на плато Маньпупунёр!
If a building becomes architecture, then it is art

Волшебная зима на плато Маньпупунер

Почему это нужно увидеть
Зимой столбы выветривания Маньпупунер покрываются белоснежным панцирем, состоящим из мельчайших кристалликов снега и льда. Каменные изваяния становятся абсолютно белыми и если Вы бывали здесь летом - то зимой это совсем другой Маньпупунер. Зимой можно ходить не только по туристической тропе, зимой можно ходить где угодно и увидеть столбы с необычных ракурсов, недоступных летом.
Мы проводим групповые туры со второй половины февраля до середины апреля, когда на плато еще царит зима, но зима сверкающая и мягкая, а световой день уже достаточно длинный. В это время вероятность хорошей погоды выше чем летом и оптимальная плотность наста для ходьбы.
Когда нас спрашивают какое время лучшее для посещения плато Маньпупунер - мы отвечаем - зима!
  • Большое приключение
    Будем летать на вертолёте и гулять среди снега и льда по плато Маньпупунер
  • На другую планету и обратно
    Зимний пейзаж Маньпупунер космически нереален, всего за два часа полета  мы будто перенесемся на другую планету, в одно из самых труднодоступных мест в мире, в самом сердце Уральских гор.
  • Только профессионалы
    Вас сопровождают профессионалы - квалифицированные гиды-экскурсоводы и инструктора- проводники, имеющий большой опыт работы в наших горах, в том числе в зимних условиях.
  • I love you to Another Planet and back
    Лучший подарок ко дню Святого Валентина - путешествие для неисправимых романтиков и влюбленных.. в путешествия! Сертификат на полет на Другую Планету - плато Маньпупунер
Почему на плато Маньпупунер нужно побывать именно зимой?
  • зимой столбы белые. Как мороженое, как зефир..у каждого свои ассоциации.
  • Летом тропа подходит только к одному великану - самому первому столбу, который называют "шаман", а на остальные мы смотрим со стороны. Зимой можно ходить не только по туристической тропе, а по всему плато. Можно подойти к каждому из останцев, обнять и послушать. Каждый столб "звучит" по-своему, каждый несёт свою энергетику. Зимой на плато удобнее и свободнее передвигаться, поэтому если вам не нравится ходить только по тропе - зима это ваше время.
  • деревья настолько занесены снегом, что криволесье на подходе к плато напоминает армию белых ходоков. Карликовый зимний лес производит на наших гостей не меньшее впечатление, чем гигантские столбы.
  • До неба от плато ближе чем до земли, и порой облака можно потрогать рукой. Оттого они кажутся такими близкими и буквально "трёхмерными", с земли мы никогда не видим всей красоты облаков, которые в горах парят вокруг нас
  • вы увидите удивительное сочетание голубого неба, размазанных по нему облаков и сверкающего белого снега, какое мы никогда не видим в городах, где снег и небо визуально "не соприкасаются".
  • и этот снег настолько чистый и белый, каким мы никогда не видим его в цивилизации - он не просто белый, он голубовато-белоснежный.
  • увидеть перевал Дятлова нужно именно зимой, обдуваемый суровыми ветрами, в окружении белоснежных вершин

Гигантские останцы на плато Маньпупунер - одно из самых удивительных мест на планете

Плато Маньпупунер зимой - сверкающее и белоснежное - еще необычней, чем летом. Зимняя экскурсия не ограничена рамками туристической тропы - можно свободно передвигаться и подойти к любому из останцев, спуститься в ущелье меж столбов -близнецов.. а еще можно скатиться с горки, что с удовольствием делают даже очень серьезные взрослые люди. Ощущение - полной нереальности происходящего, будто вы катаетесь с горки по меньшей мере на Луне.

Погода зимой на плато Маньпупунер

Как ни странно - в зимний сезон вероятность лётной погоды выше чем летом, световой день уже достаточно длинный и очень много солнца, которое заставляет снег и лёд ослепительно сверкать. Не забудьте защитные очки и солнцезащитный крем! Если вы боитесь холода - в конце марта погода мягче и теплей, а в апреле и вовсе очень комфортно, но снега по прежнему много, здесь он лежит до мая. На плато свой особый микроклимат, здесь даже зимой температура редко опускается ниже 25 градусов, хотя из-за ветра даже небольшой мороз ощущается сильнее. Но для почти Арктики это весьма мягкие погодные условия, а мы научим как правильно одеться чтобы чувствовать себя комфортно. Если вы были зимой в Мурманске, на Байкале, Алтае, в Якутии, в Магадане - то у нас тепло по сравнению с этими регионами. Петербуржцам тоже у нас комфортно, наш сухой мороз переносится куда легче, чем влажные зимы Петербурга.

Увидеть перевал Дятлова по-настоящему

Перевал Дятлова летом - это цветущая горная тундра, изрезанная грязными колеями внедорожников, яркое солнце и звенящие ручьи. Перевал Дятлова зимой - это суровый северный ветер и белое безмолвие гор. И если вы хотели побывать на перевале Дятлова - то сделать это нужно именно зимой, в это время здесь действительно интересно и красиво. Вертолетные туры на перевал Дятлова проводятся 8, 22 марта и 5 апреля, в это время погода уже не так сурова как в феврале, световой день достаточно длинный для двух посадок, а пейзаж столь же ослепительно-белоснежен. Здесь всё иначе чем на плато Маньпупунер, и эта посадка подарит другие впечатления. А еще именно на рейсах с перевалом Дятлова наши лётчики выполняют панорамный полет над хребтом Поясовый камень между перевалом Дятлова и плато Маньпупунер - мимо вершин Отортен и Койп, над границей Европы-Азии, и над плато Яныпупынер - старшего брата Маньпупынер.

Перелет на вертолёте

Преодолеем по воздуху более 700 км на вертолёте, будем наблюдать многовековую тайгу Коми в зимнем уборе, замёрзшие реки и болота, укрытые снегом вершины гор.. Сиденья в вертолёте располагаются вдоль бортов, каждый пассажир сидит рядом с иллюминатором, половина иллюминаторов открывается, в хорошую погоду можно поснимать без помех. На взлёте и посадке делаем облёт столбов Маньпупунер для каждого борта, не жалея полётного времени.

На каких вертолётах летаем

Никаких частных пилотов и маленьких авиакомпаний - летаем только с крупными авиаперевозчиками, имеющими сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки - "Комиавиатранс" и "ГазпромАвиа". Большинство наших рейсов выполняет командный состав Печорского Летного Отряда (входит в структуру АО "Комиавиатранс", национальный авиаперевозчик республики Коми). Печорский Летный Отряд - это легенда вертолётной авиации России, основан более 70 лет назад, и именно на базе отряда выполнялись испытания вертолета МИ8-т для гражданской авиации. Печорские летчики работали от ЮВА до Арктической зоны России, горные полеты и полеты на Севере России - их специализация, а свои родные горы они знают как никто другой. В отряде сложилась уникальная школа обучения и тренировок летчиков, метеопрогнозирования, обеспечения безопасности полетов, и наша статистика вылетов - их заслуга. А еще наши перевозчики имеют в запасе вертолеты на случай скопления нескольких рейсов из-за непогоды.

Вас ждут в Ухте!

Вылет выполняется прямо из аэропорта города Ухты (10 минут езды от центра города). Ухта - это финансовая столица республики Коми, уютный северный город. Здесь есть новенькие гостиницы 2, 3 и 4 звезды, вкусные рестораны и кафе, музеи и "старая" часть города с самобытной архитектурой. Снег в Ухте белый и чистый, а деревья зимой покрыты белым кружевом инея. В случае задержки вылета по погоде - в городе можно комфортно и интересно провести время. В Ухту есть ежедневные прямые рейсы из Москвы и Петербурга от авиакомпаний "Ютейр" и "Северсталь Авиа".
Ухта - это север! Город и окружающая природа отличаются от традиционной архитектуры и природы средней полосы России, Ухта не похожа на Сыктывкар и другие города республики Коми. Мы от души рекомендуем дополнительные экскурсии, в том числе обзорную экскурсию по городу, где можно узнать об истории и современной жизни Ухты и региона, как происходило становление нефтепромысла в нашей стране..если вы не любитель городских и музейных экскурсий, мы уверены что изменим ваше мнение на это счет.

Про нелётную погоду

Мы часто читаем в описании пешеходных и снегоходных туров про то что "не нужно ждать лётную погоду". А теперь суровая правда - в нелётную для вертолёта погоду вряд ли какой турист захочет оказаться на плато. Нелётная погода - это не про дождь или ветер, это прежде всего отсутствие видимости - туман, низкая облачность или непроглядная метель. В такую погоду столбы не видно даже на расстоянии вытянутой руки. Периодически к нам обращаются туристы, которые добравшись до плато снегоходом или пешком смогли только пощупать останцы. Путь интересный, но гештальт не закрыт. И они возвращаются вертолётом. Потому что если уж мы летим - плато Маньпупунер будет видно. Наши туристы закладывают на вылет 3 дня -а мы выбираем лучшее время для полёта, с точки зрения погоды и света, и стараемся дать нашим гостям как можно больше времени, а не просто слетать "для галочки".

У нас видно северное сияние!

В наших широтах можно наблюдать северное сияние, прогноз можно посмотреть за 26 дней. Например, сейчас прогнозируется достаточно сильное северное сияние 28 февраля и 1 марта. Северное сияние можно наблюдать на улицах города, но мы организуем выезд за город где условия наблюдения будут лучше (меньше светового загрязнения).
Только вертолёт и никаких автобусов
  • Тур стартует прямо в аэропорту Ухты, поездка на такси из города до аэропорта  занимает всего 10 минут. Путь на плато Маньпупунер из Ухты занимает всего 2 часа полёта на вертолёте.
  • в случае задержки вылета вы ожидаете в тёплом и комфортабельном аэропорту, со стаканчиком горячего кофе, а не на холодной вертолётной площадке.
  • если погода нелётная и вылет переносится на другой день, вы также за 10 минут возвращаетесь в гостиницу и отправляетесь гулять по городу, ужинать в ресторан или на экскурсии по Ухте и ближайшим окрестностям.
  • если непогода не стихает более 3 дней (теоретически и это возможно) улететь домой можно также из аэропорта. Не нужно преодолевать многочасовые переезды на автобусе по бездорожью туда и обратно - 2 часа полета и вы в Москве или Петербурге. В этом случае на следующий полет у вас будет скидка 30 процентов.
  • вылет из аэропорта означает обслуживание вертолета инженерной и метеорологической службой аэропорта Ухты, наличие вертолетов и экипажей для замены, смена экипажей и их нормальный режим сна и отдыха даже несмотря на задержки рейсов. Это не просто удобство, а качество техобслуживания, безопасность и анализ метеоусловий профессиональными метеорологами.
Прежде чем отправиться в путешествие
О зимнем вертолётном туре на плато Маньпупунер
Расписание и стоимость 2025 год
Акция раннего бронирования действует до 15.02.2025
Плато Маньпупунер
22 марта 2025
1 марта 2025
8 марта 2025
29 марта 2025
12 апреля 2025
70 000 руб./ за 1 место
75 000 руб./ за 1 место
Плато Маньпупунер
15 марта 2025

75 000 руб./ за 1 место
Плато Маньпупунер и перевал Дятлова
8 марта 2025
22 марта 2025
5 апреля 2025
90 000 руб/за 1 место
Плато Маньпупунер и перевал Дятлова
8 марта 2025
70 000 руб/за 1 место
при покупке не менее 3 мест
Предоплата
  • Для бронирования заключается договор и вносится предоплата - 50 % от стоимости тура.
  • Оставшиеся 50 % стоимости оплачиваются не позднее чем за 2 недели до старта.
  • Отказ от тура и возврат предоплаты возможен не позднее чем за 2 недели до старта тура.
  • Возврат предоплаты в случае отказа в срок менее чем за 2 недели до старта - если мы успеем найти замену на ваши места.
В стоимость входит
  • перелет на вертолете по маршруту Ухта -плато Маньпупунёр-Ухта, в общей сложности 730 км.
  • разрешение на посещение Печоро-Илычского заповедника и экскурсия на плато в сопровождении гида-экскурсовода;
  • завтрак, горячий обед, питьевая вода. В меню оленина, малосольная северная рыба, солёные грибы, чай по особому таёжному рецепту, десерт. Мы используем местные натуральные продукты, упаковку только из переработанного сырья. Не используем консерванты, пищевые красители, одноразовую пластиковую посуду.
Перевал Дятлова (рейсы 8, 22 марта и 5 апреля 2025).
Для рейсов где предусмотрена посадка на перевале Дятлова - перед посещением плато Маньпупунер делается посадка на перевале Дятлова. Именно зимой, когда на перевале дуют суровые ветры и метут метели история группы Дятлова не кажется невероятной. Обычно туристы могут провести здесь не более получаса - за это время вы вполне ощутите что такое зима на Северном Урале (на плато Маньпупунер не такие суровые погодные условия). Если погодные условия позволяют мы спрячемся от ветра за одним из останцев и обсудим версии истории группы Дятлова (при сильном ветре сделаем это в вертолете). 
Забронировать тур
Напишите удобный канал связи и мы свяжемся с вами
Связаться с нами можно по электронной почте planetasever@mail.ru, или написав на любой мессенджер на номер +7-912-987-17-38.
Важно